Степень сжатия
Слышал, что степень сжатия бывает геометрическая и действительная. В чем разница между ними?
Пространство над поршнем при его положении в ВМТ называется камерой сгорания; при положении в НМТ — полным объемом цилиндра.
Понятно, что в полный объем входят рабочий объем самого цилиндра и объем камеры сгорания.
Степень сжатия—это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Это геометрическая величина, она обычно и приводится в характеристиках того или иного двигателя.
Однако, как вы знаете, у двухтактного двигателя реально процесс сжатия начинается лишь после того, как верхняя кромка поршня перекроет выпускное окно.
Естественно, и отношение объема над поршнем к объему камеры сгорания в этом случае будет иным.
Именно это отношение называется действительной степенью сжатия.
Разница между геометрической и действительной степенью сжатия может быть очень существенной.
Например, для мотоцикла ММВЗ-3.112 первая равна 10,5, а вторая — только 6,7! Понятно теперь, почему двухтактные двигатели, имеющие вроде бы очень высокие степени сжатия, отлично работают на сравнительно низкосортном топливе: в
документации фигурирует геометрическая степень сжатия.
Исключение составляют мотоциклы японских фирм: в их сопроводительной документации принято указывать действительную степень сжатия.
Пространство над поршнем при его положении в ВМТ называется камерой сгорания; при положении в НМТ — полным объемом цилиндра.
Понятно, что в полный объем входят рабочий объем самого цилиндра и объем камеры сгорания.
Степень сжатия—это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Это геометрическая величина, она обычно и приводится в характеристиках того или иного двигателя.
Однако, как вы знаете, у двухтактного двигателя реально процесс сжатия начинается лишь после того, как верхняя кромка поршня перекроет выпускное окно.
Естественно, и отношение объема над поршнем к объему камеры сгорания в этом случае будет иным.
Именно это отношение называется действительной степенью сжатия.
Разница между геометрической и действительной степенью сжатия может быть очень существенной.
Например, для мотоцикла ММВЗ-3.112 первая равна 10,5, а вторая — только 6,7! Понятно теперь, почему двухтактные двигатели, имеющие вроде бы очень высокие степени сжатия, отлично работают на сравнительно низкосортном топливе: в
документации фигурирует геометрическая степень сжатия.
Исключение составляют мотоциклы японских фирм: в их сопроводительной документации принято указывать действительную степень сжатия.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.